воскресенье, 8 апреля 2012 г.

О новых журналах, копиях и закрытиях

   Я в норме, насколько это возможно с такой погодой, мающимся псом и братом, который никак не определиться, то ли остаться, то ли расстаться с девушкой. Весна, одним словом. И мне снова есть что сказать, притом много. Очень хотелось бы написать о вышивальных журналах.
   Честно говоря, когда я начинала вышивать в 1998 году и повторно увлеклась в 2004 году, я и помыслить не могла, что в России вышивка наберёт такие масштабы. Я помню, когда кроме ЗР, Риолиса крупных игроков еще не было. Я помню когда Панна только набирала обороты. А сейчас - это бизнес. И как любой бизнес он развивается. И одна его сторона - печатная. Про книги как-нибудь потом надумаю, сейчас хочу про журналы. На русском и украинском рынке их много. Очень много. Я даже думаю, что больше чем на французском и английском. Часть из них (такие как Вышиваю Крестиком и Формула Рукоделия) - на часть переводные с английских, на часть - свои с уникальными схемами. Еще одна часть - чисто свои, русские (Лена, Чудесные мгновения). А часть - жуткие прогоны и пиратство чистой воды. Журналов много. И все разные. Хотя, тенденции просматриваются. Подавляющее большинство проектов - отшитые картины или открытки. Прикладная вышивка занимает около 20, не больше процентов от общего процента. Что грустно. У французов, по их журналам, это около 80%. Очень много, на мой взгляд, плохих, непроработанных схем. И просто прогонов. Это я про мелкие журналы, типа Мозаики вышивки.
   Лично мне, в последнее время, нравится ВК. Их ёжик в тумане - был просто супер. Насколько я знаю, у них будут еще 2 спецпроекта. Мне нравится идея сбора схем по одной тематике в номере. Хотя, немного поражает, как за 8 лет журнал подорожал в три раза, с 50 до 150 рублей. Зато стал толще, намного. Да и схемы они выбирают интересные. Я просто просматриваю первоисточники - английские журналы. И от некоторых схем там мне хочется схватиться за голову.
   Но, если вы меня спросите про мой любимый журнал, то это "Всё о рукоделии", новый украинский журнал. Уже вышло 5 номеров. Сделан он очень профессионально, как по подборке, так и по исполнению. Очень нравится, что у большинства дизайнеров и авторов свои блоги и можно пообщаться. Притом, очень интересные проекты: вышивка крестом, хардрангером, лентами, декупаж, вязание, квиллинг. Но в отличие от ФР, это не пространные проекты, а очень интересные вещи. Моя первая пирамидка, как раз оттуда. Мне еще много хочется попробовать и вышить. У них печатаются эксклюзив от Леди. Была уже одна хатка и открытки. Одним словом - мне очень нравится. Если вы не слышали, то очень рекомендую с ним ознакомится. Есть только один минус, но он колоссален. Это получить журнал. Он выходит на Украине и стоит 25 гривен (около 100 рублей), но в Россию не поставляется. Мне повезло, моя знакомая Тамара сотрудничает с Леди и закупает журнала, так что я могу у неё купить за 160, правда спустя какое-то время после выхода, но все лучше, чем ничего. Вот сайт журнала. И их блог. Если вдруг кто-то захочет купить, я дам Томины координаты.
   Самое смешное, что не успел журнал выйти, как у него появилась копия - "Caklas rokas". В Риге услышала по радио новость что вышел новый журнал о рукоделии. Я не могла такого пропустить и в пошла его искать, нашла, купила. Стоил он 95 сантим (около ста рублей) и поразилась. Один в один - первый номер "Всё о рукоделии"! Кроме писем, статей и ссылок на авторов. Я даже подумала написать девочкам, но внимательно изучив выходные данные увидела, что там есть ссылка и написано, что печатаются с разрешения. С одной стороны - как-то странно, а с другой - почему нет. ВК тоже начинал как копия, а сейчас изменился и стал лучше. Тем более, что на двухмиллионную Латвию вряд ли найдется столько вышивальщиц и дизайнеров, чтобы создать свой журнал. Да и рукоделие там не так развито.Но фото оригинала и копии прилагаю.
   А в конце, о грустном. Закрылся американский журнал "The Gift of Stitching" . Вот ссылка на первоисточник. Причина, конечно же, пиратство. И не русские виноваты! В России он был мало популярен и я почти не видела отшивов по нему. Это американцы и их нарушение авторского права. После этой новости я задумалась, ведь если производители наборов и авторы еще как-то преуспевают в борьбе, то издательствам и журналам очень тяжело. Я знаю, что "Всё о рукоделии" пытаются бороться и удалять сканы, а ВК и ФР вообще везде. А ведь за того же ёжика в тумане, точнее за разрешение от СоюзМультфильма, были заплачены деньги, и не маленькие к тому же. Именно денежный вопрос лежит в основе того, что по многим русским картинам, открыткам и героям не будут созданы и напечатаны схемы. К примеру, схемы по открыткам Зарубина. Там наследники просто сидят. Мне всегда вспоминается история, как моя знакомая дизайнер очень заинтересовалась иллюстрациями Ольги Ионайтис (прекрасной детской художницы) и даже вышла на неё с вопрос покупки прав для создания набора для Панны, на что получила ответ, что художница готова продать права, но это будет очень дорого. На уточнение насколько дорого, автор не ответила((( А ведь создать схему можно, но нужно за это платить, притом, сейчас авторы берут не хилый гонорар. Так что пиратство ударяет по журналам в огромном количестве. А ведь еще деньги дизайнерам, плюс отшив для каждого номера. Но это палка о двух концах .Многие журналы, как "Всё о рукоделии", французские и английские журналы не купить у нас. Я тут захотела купить себе Cross Stitch Crazy, так мне с доставкой он бы обошелся под 500-700 рублей((( это с трек номером, чтобы не пропал. А что говорить про годовую подписку на журнал, под полторы тысячи рублей. Притом из журнала не все нравится, а многие выпуски вообще ничего интересного. И как узнать? по Анонсу? Там же не все печатают, и на сайте анонса нет! Я обычно скачиваю, чего греха таить и просматриваю. Если очень интересно - стараюсь купить. Или ВК, где перепечатывают схемы, хотя, как я знаю, та же Маргарет Шерри запретила печатать свои схемы в России, как и Фаби Рейли. Вот такие пироги с котёнками (как говорит моя знакомая) и тут палка о двух концах...

34 комментария:

  1. Вау... Яна...столько инфо!!!! Ты - настоящий профи!!!!! ....
    Про латвийский журнал "Сaklas rokas" ничего не слышала.. Теперь буду более внимательной!!! Спасибо за информацию!!!!!!:-))
    Твой Ёжик в тумане- супер!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Наташ, это так - размышления о том, что мы читаем. Если бы о всех журналах писала - был бы трактат)))

      Удалить
  2. Яна, спасибо за новости, особенно порадовала новость о журнале "Всё о рукоделии".

    ОтветитьУдалить
  3. Gift - это австралийский журнал, а не американский. И он был очень популярен у нас. Подписка на него стоила всего 20 долл на год. Из моих знакомых русских вышивальщиц три были подписаны, плюс я четвертая. Закрываются не только журналы, сворачивают деятельность и дизайнеры. Вопрос пиратства сложный. Оно было и будет, увы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за сведения. Да, очень жаль журнал, пиратство наносит колоссальный удар по индустрии

      Удалить
  4. Спасибо, Яна, интересно было почитать такой обзор неслучайного человека. И отдельное спасибо за информацию об украинском журнале. На вид - интересный. Я как раз на майские еду на/в Украину и обязательно его там постараюсь купить, если удастся (буду старательно искать).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Журнал точно есть в киосках. Кроме того, счастливой дороги и интересного путешествия

      Удалить
  5. Интересная статья! Очень познавательно, но! Мне из Австрии недавно присылали журнал "Лена", да и раньше он у нас на немецком выходил,как и Бурда, по-моему он того же издательства! Он точно русский?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Э, может и не русский. Не возьмусь говорить

      Удалить
  6. Яна, спасибо за информацию! Жаль, что новости про Gift of Stitching оказались правдой, я все думала, что это слухи. Хороший журнальчик, я себе купила пару дисков (официальных!) с их номерами. А про ВК могу сказать следующее. Они сами, во всяком случае раньше, когда я его читала, нередко косвенно поощряли пиратство. Письма из раздела с " хвастушками" просто кишили фразами типа " схему взяла в интернете". Это же понятно, как взяла. Что сейчас там -не знаю, я от него отказалась, так как там достаточно однообразные схемы. Так что, увы.....
    Я больше всего Лену люблю. А на сайтик украинского журнальчика схожу обязательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я как-то на письма внимания не обращала, но да, пиратство уже везде(((

      Удалить
  7. И кстати, рукодельные номера Сюзанны - перепечатка итальянского одноименного журнала, очень даже ничего. Там такие вышивки, просто ах! :-)))

    ОтветитьУдалить
  8. Яна, мне всегда интересно читать твои посты, хотя комментирую редко...
    Отдельное спасибо за теплые слова в адрес "Все о рукоделии"! Хотя я уже не имею к нему никакого отношения, но все равно с нетерпением жду нового номера

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не за что. Это девушкам спасибо за такой интересный журнал

      Удалить
  9. Яна, спасибо за обзор. Я тоже стала счастливой обладательницей 5 первых номеров "Все о рукоделии" - вторые сутки рассматриваю, примериваюсь, уже точно знаю, что буду оттуда вышивать. Давно у меня не было таких положительных эмоций от бумажного издания. Теперь буду ждать новых журнальных подарков от Томы :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, журнал чудесный. Жаль, что выходит раз в два месяца

      Удалить
  10. Яна, спасибки за интересную статью! Прочитала, порадовалась за новые и хорошие журналы. У нас в Литве всё печальнее с рукодельными журналами. Продавалась раньше на русском языке Susanna , но уже год её к нам не привозят. Была породия на Вышивку крестиком, но вышло всего парочка номеров и усё. Правда один журнальчик мне нравится: там и вышивка, и мастерклассы естьи вязание (сборная солянка), а несколько раз в году делают спец выпуски с бисером или подушками и детской тематикой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаешь, до меня дошли слухи, что ВК, скоро, будет продаваться и в Литве

      Удалить
  11. Яна, спасибо за пост и уже с нетерпением жду мои 5 номеров всё о рукоделии от тебя :)
    Мне особенно жаль TGS, я видела, как редактор делает всё, чтобы он сохранил жизнь. Я была там участницей CrossStitchInvestigations, и в кулуарах очень часто обсуждалось, как трудно справляться с пиратством. Увы и ах, масшатб этой беды трудно себе даже представить!
    Журнал Лена - переводной, он выходит на намецком и испанском языках. А вот у CrossStitcher появилось неплохое предложение о подписке для иностранцев, включая Россию (сама подписана так, дороговато, но я ни разу не пожалела), причём скорость доставки значительно улучшилась за последний год.
    Ещё мне очень нравятся итальянские и польские журналы, но у нас их очень тяжело и дорого достать. В Венгрии только 1 журнал (выходит 4 раза в год), но он плох стал совсем, честно говоря...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, наша "Лена", это не немецкая "Лена". Это журнал на основе автралийского Inspirations, а также испанского Labores del Hoga. То есть это лицензионный продукт. Раньше они выпускались по лицензии английскгоо New Stitches, теперь по лицензии австралийского Inspirations. Немецкая Lena это совсем другой журнал, просто имя похоже:)

      Удалить
    2. Во, точно, праивльно поправила, спасибо! Испанский журнал листала, потому сразу увидела сходство

      Удалить
    3. Да, пиратство косит жутко нашу индустрию. Очень жаль, что все попытки провалились(((

      Удалить
  12. Яна, большое спасибо за интересный материал!
    Буду теперь искать Чаклас рокас( у меня в деревне нету киоска, надо в городе внимательнее смотреть).
    Лет 7 назад я выписывала Диана креатив-на мой взгляд совершенно ничего интересного((( даже для тех лет. Покупала ВК, теперь уже нет-дорого, к сожалению, лучше купить набор;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже за набор. Журнал хорош для вдохновения.

      Удалить
  13. Спасибо за пост! Я присматривалась к новому журналу до этого момента, меня смущало, что там не только вышивка, а и другие виды рукоделия... Спасибо за ссылку, увидела анонс и поняла, что и схем для вышивки там не мало, и пасхальный рушничек понравился - попробую подписаться, ведь я из Украины, мне проще всего!Да и в магазине рукодельном я видела все номера...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Там очень много вышивальных схем, но дается шанс попробовать и что-то новое

      Удалить
  14. Я тоже люблю "Лену". ФР перестала покупать с этого года, а ВК есть все. И с одной стороны здорово, берешь, листаешь, ни у кого не украла. А с другой - сколько же они все занимают места.. Лена, ВК, ФР, Сюзанна-рукоделие, а еще старые Чудесные мгновения и Анна (если кто помнит, был такой). Причем старые номера зачастую интересней и насыщенней новых..
    спасибо большое за интересную статью и за комментарии девочкам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О да. У меня полная подборка Гео, National Geographic и Мир Фантистики. Верха шкафа под ними уже нет((( Я рашеила, что если из номера ничего отшивать не хочу - буду отдавать. А то и так места нет...

      Удалить
  15. Ян, наткнулась на этот пост ) если есть возможность, я бы связалась с Тамарой насчет журнала "Все о рукоделии". Заинтересовалась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Она есть на галерее или на Зеркале. Напиши мне лучше в личку на кроссе - я тебе дам ссылки

      Удалить
  16. Спасибо за такой интересный пост!...я вот и не догадывалась, что оказывается Маргарет Шерри и Фаби Рейли запреили печатать свои схемы в России. Кстати, очень печально, но наверное этому есть объянение)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Боятся пиратства. Мы идем наравне с Китайцами(((

      Удалить