пятница, 14 декабря 2012 г.

Самая сложная работа - дизайнер

   Меня всегда поражало, с какой легкость и элегантностью дизайнеры переводят сложные картины в вышивку. Притом сохраняя и цвета, и глубин, и ощущения. В последнее время меня только ленивый не спросил: "О, ты вышиваешь! А чего сама схемы не делаешь?" Вот как объяснить людям, что для меня вышивка - работа по уже почти готовому материалу. Мне даже в голову не приходит что-то менять. Зачем? Дизайнер уже все придумал. Если бы кто-нибудь, много лет назад, сказал, что я буду знать многих дизайнеров лично - не поверила. Но Интернет - великая движущая сила. И я разными путями пересекаясь, знакомлюсь, приятельствую и даже дружу с разными дизайнера. Для меня дизайнер - это работая. Такая же, как и другие. А часто и неблагодарная. Ведь большинство фирм выпускают наборы без упоминания имени того, кто делал. Да и не все картины, которые фирмы присылают нравятся, а делать надо. Да и увидеть, как твою работу отшивают подбором на глаз, когда ты это лицо прорабатывал месяц - ужасное испытание. Мне бы очень хотелось рассказать о двух замечательных дизайнерах, с которыми я познакомилась лично: Алёна ("Рукодельные забавы") и Света ("ЛанСвiт"). Два замечательных знакомства. И два таких разных и необычных человека.
   С Алёной мы в первый раз встретились на "Формуле Рукоделия". У неё, точнее у их семейной фирмы был стенд во втором зале. И новая вышивальная марка "Рукодельные забавы". И новая концепция - соединить вышивку с аппликацией. Я запомнила тогда серию собак и идею города, который выходит по частям. Мы немного поговорили. А потом, как это обычно бывает - дела и жизнь притупляют многое. И тут письмо с благодарностью "Спасибо, что написали о нас". Я действительно в блоге о Формуле писала (тут хочу уточнить, что я пишу только то, что мне интересно, а не заказные статьи - это к слову:)). А для фирмы - это одна из первых публикаций. Знаете, чем старше мы становимся, тем больше забываем, что значит первая! Это ведь первый или один из первых раз. Это потом привыкаешь - почти ко всему, но первый раз - порой запоминается (до сих пор помню, как я вышивала ДМС на льне, а ведь года четыре прошло). Так началось второе знакомство с фирмой и Аленой, а потом, и третье - в кафе. Нет ничего лучше, чем кофе/чай и что-нибудь вкусненькое, да еще в теплоты
 кафе и с прекрасной беседой. Открою маленький секрет - все вышивки фирмы - рисунки Алены. Она рисует, она же переводит в вышивку, и она же с мужем производят наборы. Конечно, есть огромное количество проблем и минус. Да и в России малое-среднее предпринимательство  тяжело идет. Я всегда уважала людей, которые решались на своё дело. И не только из-за денег, а для самореализации. Это намного важнее. Тут - такой предмет. Люди любят свою работу и то, что они делают. А отличительное свойство наборов от "Рукодельных забав" - аппликация, которую фирма прорабатывает и создает сама. То есть такой больше нет. Да, Вы можете скачать схему и вышить сюжет, но без аппликации это не то, а для полноты нужна точно определенная. Да и комплектация на уровне. Мне очень понравилась комплектация - картонная коробочка, перевязанная веревочкой, внутри четкая схема, нитки ДМС и канва. И планы - замечательные планы молодого дизайнера, которые, я верю, осуществляться. Тем более, сейчас запускается серия о похождении змейки Жозефины. И каждый месяц она будет делать что-то новое. Для ознакомления очень рекомендую их сайт и блог.
   Второй дизайнер - очень известный. Человек, который за пару лет совершил маленькое "чудо". Создал прекрасную марку наборов, а именно Света ЛанСвiт. Я помню тот момент, когда пару лет назад, а именно три года назад вышел первый набор. Хотя, мне запомнился выход сразу нескольких наборов. Да еще и по иллюстрациям Марины Федотовой, замечательного детского иллюстратора. И проработка этих детских наборов. Какие были милые и родные, а не зарубежные детские мотивы. Именно такими были иллюстрации в детских книгах. А потом появилась серия с Лисом (обожая его) и с феечками, а потом и с детьми. Недавно вышел уже 43 (вдумайтесь в эту цифру) набор. А ведь каждый разработан и отшит минимальной командой, а потом доработан, укомплектован и сделан набором. Честно скажу, когда написала Свете с предложением встретиться - была готова к отказу. Типа, здравствуйте, я очень люблю Ваше творчество и мечтаю познакомиться и буду в Киеве, давайте встретимся. Но страхи страхами, а иногда просто стоит написать. Света мне ответила и с радостью встретилась. У нас, как говорится, было и замечательное чаепитие, но кроме того, замечательный гид по Киеву. Света знает толк в сале!))) А еще работа - огромная работа, сначала чтобы найти художника, а это - все равно, что искать иголку с тогу сена. Потом, чтобы сделать свои наборы качественными. И неверие многих магазинов, которые не хотели брать товар на реализацию. А поверил только один - Крестомания. И то как сложно обойти оптовиков и выйти на фабрики ДМС и Цвейгарт. А еще пиратство, которое стало нормой. И сотни других проблемы. Одна типография чего стоит (сдвиг на см вправо влево - и все). Но вот три года, и фирма с минимальным бюджетом уже не только на самоокупаемости, но и выходит на Европейскую сцену. И, что особенно радостно, напрямую работает с магазинами, обходя оптовиков, и выпускает не менее 10 наборов в год. Притом каждый раз неожиданный и интересный. Думаю, что блог Светы знают многие, а недавно в работу запущен и сайт.
   Дизайнер - тяжелая работа, но интересная, хотя бы результатом. И я очень рада, что знакома с такими творческими людьми и желаю в новом году им попутного ветра и вдохновения.

26 комментариев:

  1. Да, это тяжелая работа. Хорошо, Яна, что Вы об этом написали.
    Я тоже считаю, что на наборах должны всегда стоять имена авторов - художников и дизайнеров. Помимо соблюдения авторских прав это еще и элементарное уважение к разработчику.
    Иногда бывает, что знаешь точно, чей дизайн, видишь по стилю, уточняешь - говорят, улыбаясь: "Да, это его!" Так чего ж вы не пишете фамилии?
    Молодцы и Алена и Светлана, что решились на такое дело. Удачи им!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, вот хороший вопрос. Неужели так сложно писать имя художника оригинала и дизайнера. У меня только одно объяснение: художника не пишут, так как ему не платят отчислений, а дизайнера боятся, что переманят. Иначе - полнейшее неуважение к работникам

      Удалить
  2. Меня тоже удивляет, что многие фирмы производители наборов не печатают имена авторов дизайна, или делают это выборочно :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Когда выборочно, то дизайнер уже достиг каких-то высот. А молодых дизайнеров, которые недавно работают не печатают. Видно считают, что людям все равно

      Удалить
  3. Большое спасибо за рассказ! Про Рукодельные забавы еще не слышала, а вот ЛанСвiт многие девочки вышивают Феечек, очень красивые дизайны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не за что. Я считаю, что новые фирмы - это замечательно. да еще и такие замечательные, как у девочек

      Удалить
  4. Яна, я даже не знаю, что сказать... Пожалуй, только одно: "Спасибо, ДРУГ!"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ален, спасибо тебе. И, надеюсь, что ты продолжишь радовать нас своими новыми дизайнами

      Удалить
  5. Спасибо Яна! Очень приятно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, тебе огромное спасибо за такие жизнерадостные дизайны

      Удалить
  6. Яна, опять интересные вещи пишешь! Блог Светланы я знаю давно и мечтаю купить набор, вот про Рукодельные забавы еще не слышала, а они делают интересные вещи, подписалась их читать!
    Спасибо, Янчик, что просвещаешь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не за что. К сожалению, новых производителей сейчас сложно узнать. рынок становится очень монополизированным. поэтому вдвойне отрадно, что дизайнеры выходят на галерею и в блоговую сферу

      Удалить
  7. Побежала знакомиться с Рукодельными забавами :о) Спасибо, Яночка, что пишешь о таких замечательных девочках! Они большие трудяги! Дай бог им сил, времени и вдохновения!
    А Лансвит уже куплен несколько лет назад, оставлен для тихого вечернего вышивания, когда я буду посвободнее во времени. Это такая милаейшая вышивка! Лучшим показателем успеха является их копирование китайцами :о)))) Когда я увидела, что китайцы стали копировать и комплектовать такие пиратские наборы своими нитками и продавать их на e-bay - я поняла, что девочки сделали правильно, когда создали Лансвит :о) Удачи им и успеха!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! Надо будет Свете рассказать. Это действительно успех, когда тебя китай копирует)))

      Удалить
  8. Лансвит люблю нежно! у них действительно свой, не похожий стиль и почерк! Спасибо, Яна, было интересно! Еще было бы интересно почитать, например, интервью со Светланой- масса вопросов "что-как-почему- с чего начинали" и все такое. Мы практически при рождении легенды присутствуем))) и даже немного участвуем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что понравилось. А про интервью - поживем увидим. может и получится

      Удалить
  9. как интересно. Яночка, молодец, что пишешь такие сообщения. Правильно, спасибо девочкам, за их замечательный труд!

    ОтветитьУдалить
  10. Яна, спасибо за такой интереснейший рассказ! Делать что-то новое, быть первым даже если хоть на шаг отступаешь от протоптанной дорожки - всегда трудно, и я очень рада за Свету, что всё у нее получается. Присоединяюсь к комментарию насчет интервью - было бы очень интересно :) Я какое-то время следила за общением на форуме Крестомании, где отшивали светины дизайны, но на всё глаз не хватает, увы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Понимаю. САма с трудом успеваю все отслеживать. И очень внимательно слежу за новыми фирмами. Ведь войти на переполненный рынок - тяжело

      Удалить
  11. Яна, спасибо за интересный рассказ!
    Как зарождался ЛанСвит - хорошо помню, и очень горжусь, что мне довелось общаться со Светой и ее помощницами на одном форуме

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это особенно здорово, когда за вышивальной маркой стоит человек, а не фирма. Для меня в этом есть теплота

      Удалить
  12. Жаль, что нам не удалось познакомится, когда ты была в Киеве.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничего страшного, я обязательно приеду еще

      Удалить