суббота, 18 октября 2014 г.

Вышивка через призму багета

     Я вернулась. С большим количеством статей, мыслей, задумок. Но пока пишу интервью с Аннаик и отчет о Лондонском салоне, хочу написать об очень важном мероприятии - V Всероссийском Багетном Форуме. Он состоялся в Москве с 3 по 5 октября. Вход был только для людей, которые работают в багетном бизнесе, но благодаря Айвару Пожарскому, меня - пригласили. И я не пожалела, что пошла. Небольшой фотоотчет вот тут.
     Лично для меня, никогда не было проблемы в выборе багетной мастерской. У меня два любимых багетных мастера Кира и Саша (КираФорест) и Айвар Пожарский. Я лично не могу прийти в приемку и выбрать три слоя багета и раму. Я не вижу, по этим кусочкам, как получится в итоге. Но я точно знаю, что я отдаю свои работы прекрасным специалистам. И я им доверяю полностью. Но не все могут так довериться. Многим важно самостоятельно подобрать все цвета, все детали своего оформления.
     Но, и тут стоит огромное НО, самая большая проблема рынка багетных мастерских - найти качественную багетку, где сделают качественно, не испортят вышивку, не наклеят лицом на картон, не натянут скобами, и проявят фантазию в оформлении. Когда я начинала вышивать - лет 10 назад, ситуация была, как мне тогда казалось, плачевная. Я до сих пор помню ветку обсуждения на форуме, где форумчанки делились адресами и рассказывали кому как испортили работу. Именно там, много лет назад я впервые прочитала сообщение Айвара) Прошло уже более 10 лет и  ситуация изменилась. Но, что о багетном рынке знает обычная вышивальщица? Ничего! Максимум пару имен, таких как Алекс и Айвар.К ним все хотят попасть, готовы ждать месяцами, отправлять из других городов. Хотя, отечественный рынок багетных мастерских - огромен. Именно на форуме я узнала много новых имен и необычных подходов к вышивке. 
      Сейчас напишу самую обидную для себя вещь. Я с огромным интересом слежу за творчеством американской багетной мастерской Rensel Studio. И оказалось, что год назад, владелица её приезжала на багетный форум преподавать. Эх... я все пропустила! На форуме я посетила два круглых стола. Все-таки профессиональные обучающие программы - не то, что мне надо. Поразительные, лично для меня, факты были озвучены на форуме: наш рынок багета на 60% состоит из оформления вышивок! Если европейский и американский рынок более заточен на оформлению постеров и фотографий, то у нас специфика - оформление вышивок. И в этом ключе поразительно, что некоторые багетные мастера не знают, как натянуть вышивку! Именно поэтому важны такие мероприятия, как багетный форум. И интересно, что на этот форум, практически не было заявок из Москвы. Зато регионы радовали и опытом и подходом. В век глобального непрофессионального подхода, я очень ценю фирмы, которые занимаются образованием и повышением профессионализма. 
          Первый круглый стол - "Слагаемая успеха багетной мастерской". Именно тут прозвучала важная мысль: слагаемые успеха, каждый для себя выбирает сам! Для кого-то это творчество, для кого-то деньги, для кого-то имя и т.д.  Если человек сам себе не ставит критерии, то ему все время кажется, что он ничего не достиг. Я часто наблюдаю этот же принцип в вышивке. Многие производители не ставят себе критерии успеха, и достигая неких высот, не чувствуют движение вперёд. Им кажется, что они стоят не месте. Хотя, как показывает практика, даже, чтобы стоять на месте, надо много и усиленно бежать вперёд. Еще одна ошибка, что многие мастерские пытаются жить одним годом, а надо строить многолетний, крепкий бизнес. И продавать качественную продукцию и своё имя. Одна из главных ошибок, что многие багетчики не знают своих клиентов. Они не знают не потребностей, ни желаний покупателей. В этом ключе интересно было послушать людей, которые давно в этой области. 
       На круглом столе были интересные выступления профессионалов. Сергей Маратканов, владелец "Арт Багет", город Тольятти, поделился своим опытом оформления зеркал (я даже не знала, что зеркала оформляются).  Владимир Шефер, "Оникс", город Томск, для себя поставил одну вещь: "Либо я делаю хорошо, либо никак". В своей багетной мастерской он начал клеить свою визитку на оформленные работы, после клеили рекомендации по ухода за вышивкой. Мелочь, но клиенты точно знали, кто сделал эту работу и это было гарантией качества. Из его выступления я узнала, что когда багетная мастерская выполняет бюджетные заказы, то часто уходят в минус. Ибо материал, работа мастера обходится мастерской в такую сумму, которую не покрывает плата клиента. 
     Еще один интересный опыт оформления рассказала Оксана Юрова, "Золотой Багет(группа в VK), город Пятигорск. Их мастерская специализировалась на оформлении вышивок. Они активно изучали опыт западных коллег, вносили что-то новое. Но год назад, потом заказов стал меньше и багетная мастерская начала оформлять фотографии. Притом не просто оформлять, а еще и писать теоретическую статью о том, почему мастерская выбрала то или иное оформление. Это дало новый толчок мастерской. Чуть ниже расскажу об Оксане отдельно. Ибо она показала мне потрясную программу для того, чтобы увидеть, как будет выглядеть вышивка в багете. 
      А вот на вышивку сделала упор Ольга Перемитина, "Господин Оформитель", город Томск. Тут проанализировали своих клиентов и оказалось, что большинство заказчиц - женщины-вышивальщицы. Тогда мастерская предложила проводить вышивальный конкурс. На него принимались вышивки, оформленные в господине. В качестве площадки использовался багетный салон. Рекламу давали на сайте и по радио. В этом году пройдет уже 4-ый конкурс вышитых работ. Интересно, что чтобы заинтересовать клиента, мастерская даёт 5% скидку на оформление вышивки для конкурса! Позже мастерская сделала персональные выставки вышивальщиц. На последней выставке было 40 работ. Но мастерская расширяет свои выставки в дальнейшем. При этом, у фирмы срок изготовления 3 дня. И оборот - около 1000 вышивок в месяц!
        Второй круглый стол - "Сопутствующие услуги, или как стать наиболее привлекательным для клиентов". Казалось бы, какая скучная тема, но какое интересное обсуждение. 
     Открыла обсуждение Ирина Конькова (Гаврилова), мастерская "Люкс"(группа в VK), город Великий Новгород. Не обману, если скажу, что Ирина - ученица Айвара и прекрасный мастер. На стол она принесла свои работы. Это, действительно профессиональные вещи, при том, что делается это для души, а не для заработка. Для нее вышивка - страсть. При этом, она одна делает около 100 вышивок в месяц. Да и то, что Ирина сама вышивает - большой плюс. 
     А следом выступил Айвар Пожарский, мастерская "Арт-Фрейм" (группа в VK), Санкт-Петербург.. Все-таки, когда у человека такой опыт, то я понимаю, почему на него так восхищенно смотрит аудитория. Он рассказал, про ценообразование. Интересный факт, что Айвар с Катей делают около 150 работ в месяц. Он озвучил свою мысль, что его главный критерий: не сделать того, что может повредить работе клиента. И он в это верит. Он сделал из своей работы - искусство. Я все еще надеюсь, что в ближайшее время опубликую полную версию интервью с Пожарским, которое вышло в"Формуле Рукоделия", но сильно сокращенное. Айвар работает только с деревом, никакого пластика. Ибо с деревом работать и легче и безопаснее. Любая царапина на пластиковом багете означает, что материал испорчен и его надо выкинуть. Далее было много профессиональной и нужной для багетчиков информации. Заодно, Айвар и меня вытащил на маленькое оформление. Вот в этот момент я поняла, как чувствует себя багетчик на вышивальной выставке. Я - одна вышивальщица, а все остальные багетчики. Так что, я немного рассказала о том, как вышивальщицы видят багетчиков. Но моя речь останется только у меня на записи) Я очень ценю то, что Айвар делает на фоне профессиональной деятельности. Он - один из тех, кто стоял у истоков багетной школы и Багетной Гильдии. Основное преимущество - инструмент воздействия клиентами на багетных мастеров. Ибо у гильдии есть строгие требования и если человек халявит, то на него найдут инструмент воздействия. И это очень важно, когда есть инструмент воздействия в профессиональной среде. 
    И еще один багетный мастер - Светлана Митякина из Ульяновска. Сайт, группа в VK. Светлана проводила мастер-класс по росписи паспарту. И это было поразительно: наблюдать, как пара штрихов рождают дерево, а из небольшой кляксы появляется цветок. 
        А еще мне посчастливилось сходить на презентацию первого русского паспарту. Открою страшную тайну. В России нет своего паспарту. Для меня это поразительное открытие. И именно на форуме презентовали первое паспарту, сделанное в России. Притом, автор - всем известный Айвар Пожарский. Большой выбор фактуры и цвета. Но это так - заметка на полях. Но думаю, что это расширит горизонты творчества многих багетных мастерских. 
      И в конце - самая изюминка. Потрясающая программа от Оксаны Юровой, "Золотой Багет" (группа в VK), из Пятигорска. Не поверите, но Оксана меня узнала в толпе багетчиков и рассказала, что они привезли программу для вышивальщиц и им обидно, что никто и не узнает об их разработке. Как вы понимаете, я не могла такого допустить. И мне лично показали это работает. Самая большая проблема: вышивальщица не может понять как же все это будет выглядеть в итоге. Но теперь и эта проблема решена. Итак, шаг первый - в программу загружается изображение или скан вышивки. 
     Шаг второй - обрезаем все лишнее, так как будет выглядеть вышивка в оформленной работе. 
   Далее выбираем тип багета, его цвет и его ширину. 
    И далее - выбираем паспарту: сколько слоёв паспарту, и какого цвета. Притом, изменить цвет - один клик. В программе можно выбрать даже резное паспарту необычной формы.
     И далее, когда вы видите результат - экспериментируйте! Форма и цвет меняется моментально. А следом и восприятие работы. Далее - просто смотрите!
     Интересные варианты можно сохранить и потом сравнить.
   Оксана очень любит вышивку и сотрудничает с автором Ларисой Слободяник. На сайте дизайнера есть прекрасная подборка электронного оформления одной работы. А я еще немного покажу, как оформление меняет восприятие вышивки.
     Мне кажется, шикарная демонстрация возможностей багетной мастерской. И так расширяет возможности оформления. Можно не боятся сделать ошибку и попробовать много разных вариантов на компьютере. Я, честно говоря, очень благодарна Оксане за демонстрацию этой программы, что она потратила силы и время. В моем представлении - это просто супер! Я даже помыслить о такой программе не могла. Все так наглядно! 
    И в конце, знаете что меня очень потрясло: многие багетчики боятся вышивальщиц. Со стороны мы выглядим злыми и склочными! Ибо они заходят на форумы, видят разборки, склоки и уходят и предпочитают не давать профессиональных советов по оформлению, ибо, они понимают, что их обвинят в рекламе и не профессионализме. Мол, мы сами всё знаем. И тут я их понимаю. Я зашла в группу Айвара и даже там на стене умудрились устроить склоку. Что уж говорить о форумах. К слову, Айвар - единственный багетчик, который не боится ходить в наш "серпентарий", это отмечают все. Но это так - мысли на полях.
     А подводя итог,я хочу порадоваться, что в багете есть своя Гильдия и они проводят такие мероприятия для своих. Никаких вышивальщиц, никаких случайных посетителей, только профессионалы, только обучения и обсуждения. Я понимаю, что на рынке багета много проблем и много случайных людей. Но так везде. Надеюсь, что вы, по итогам поста, откроете для себя новые имена и новые идеи для оформления вышивки. 
    P.S. Фотографии оформления я взяла с сайтов багетных мастерских. Мне очень хочется познакомить вас с прекрасными мастерами. Многие - члены Багетной Гильдии и мастера с большой буквы!

79 комментариев:

  1. Москвичи, чтоб им!!!!!!! Тут реально хороших багеток-то отнюдь не кущи золотые... Ну да бог им судья, и наш кошелёк заодно:)
    Спасибо! Очень интересно!
    А твоё выступления я послушать всё-таки напрошусь:)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И да, программу бы было очень интересно посмотреть поближе, это ведь какие возможности открываются! Не надо гадать на кофейной гуще, а уже перед походом в багетку, даже очень хорошую, можно точно представить, что же собственно хочется увидеть в итоге. Да и мастеру проще: не надо выполнять квест "пойди туда, не знаю куда...." :)

      Удалить
    2. Таня, вот придем мы все такие с распечаткой чего мы хотим и на нас посмотрят как на зажравшихся )) не то чтобы меня это особо смущало, но тем не менее :(

      Удалить
    3. Таня, вот согласна. Цены в Москве - заоблачные. Нет, я, конечно, понимаю, что тут и аренда и налоги, но ведь они и бегают так себе. Выступление было кратким, но тебе, по большому секрету, дам послушать)

      Девочки, так не обязательно дома иметь, достаточно в мастерской такое поставить. Приходим мы с вышивкой. её там же фоткают или сканируют и мы с приемщицей выбираем оформление из того, что есть в мастерской

      Удалить
    4. Эта программа платная))) продается специально для багетных мастерских, но далеко немногие хотят ее иметь :) Я сама работала в фирме Лион Арт Сервис, занимающейся продажей оборудования и материалов для багетных мастерских))) В их каталоге она точно есть)

      Удалить
    5. Варвара, спасибо за разъяснение. Программа очень полезная, но я понимаю, что на ней многие мастерские хотят сэкономить

      Удалить
    6. Проблема не в покупке программы, мы подобное приложение сами разрабатывали, но потом отказались от его использования т.к. у всех мониторы компьютеров по разному настроены, плюс фотография или скан вышивки не всегда правильно передают цвета. Поэтому часто было так, что в реальности все выглядит по другому. Пришли к выводу, что подобные программы, только поиграться)). P.S. Про эту программу ничего сказать не могу, не пользовалась.

      Удалить
  2. Яна, невероятно интересно было почитать. В такие моменты я жалею, что не живу в России и оформляю свои работы как могу :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое. Понимаю. Я всегда жду возвращения в Россию, чтобы оформить тут

      Удалить
  3. Яна, я бы тоже не отказалась послушать выступление хоть одним ушком!)
    Ганешу от Оксаны я видела живьем, когда Багетный форум был через переулок от Формулы. там только стоять с открытым ртом и думать: "Как же они так сделали? и ведь красиво же черти сделали!"
    программа выглядит интересно, было бы любопытно в ней покопаться, выбрать оформление.
    пока что мое отношение к оформлению такое: оформление не должно забивать вышивку и отвлекать от нее. ну и качество натяжки и материалов само собой.
    Спасибо за интересный пост!
    ps и мы не серпентарий, мы нежные и ранимые.... иногда.... бываем. но когда выбираешь кому отдать на оформление свою творение, свою вышивочку, кровиночку и так далее, а тут еще под руку что то говорят, так пусть радуются что живыми ушли)))))))))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот так всё тайное и становится явным. Если, что - ты вторая на страшную тайну моего спича) О да, Ганеша был шикарен с технической точки зрения. Согласна, в идеале, оформление должно дополнять вышивку.

      Ну-ну, про нежных и ранимых, ты рассказываешь одну из ветеранов вышивальных форумов! Таких баталий, как на них, у меня нигде не было

      Удалить
    2. если это тайна тайна, то можно мне хотя бы краткое изложение?)
      оу! я не дописала"когда спим зубами к стенке"))))) шляпка, салат и срач на форуме из ничего это мы можем)

      Удалить
    3. Вот-вот, повод не важен, важно действие!

      Удалить
  4. Познавательно. Мне повезло, несколько лет назад в нашей провинции открылась хорошая багетка, хозяин - молодец, посещает выставки-форумы, привозит новинки, фантанирует идеями и делает все очень хорошо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы не про Волжскую багетку?

      Удалить
    2. Наталья, это огромный плюс, что многие багетчики учатся и открывают свои мастерские по всей России. У одного Айвара сколько учеников везде. Притом, они соблюдают условия гильдии. Я думаю, что название багетки можно озвучит. Вдруг кто-то найдет что-то новое

      Удалить
    3. Нет, это про Михайловскую.

      Удалить
    4. Как жаль, что вы не подписались

      Удалить
  5. Огромное спасибо, что написали про пятигорскую багетку! Я до этого вообще не подозревала, что тут есть мастерская, изготавливающая нестандартные рамы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что благодаря посту многие смогут найти бгетку в их городе. Самое обидное, что многие багетки о себе никак не заявляют. У них для этого ни сил, ни времени нет

      Удалить
  6. Яна, мне кажется, что было бы здорово, если бы багетчики научились правильно натягивать вышивку. А уж без расписного-вырезного паспарту и ракушечек-кружавчиков можно пережить. Тем более что по-моему это превращает работу в кич.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маш, как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные. А натягивание вышивки сейчас делают обшиванием или на вспененный скотч. Те, кто входит в гильдию, точно должны придерживаться строгих стандартов оформления

      Удалить
    2. Согласен с Машей. Очень хочется,чтоб багетчики в погоне за совершенством - не переходили "золотую середину". Ведь все таки багет для вышивки,а не наоборот...

      Удалить
    3. Да, Ражомир, тут тонкая грань. Иногда оформление забивает вышивку. Иногда вышивка оформление. Найти золотую середину - очень сложно.

      Удалить
  7. Оксана Долгополова19 октября 2014 г. в 14:11

    Даже обидно, что ни словом не упомянули о не менее талантливой команде мастерской "У Надежды" из г. Тюмень и ее хозяйке Надежде Шишкиной. А ведь они делают удивительные одежды для наших вышивок ! И очень многие вышивальщицы из разных городов и даже стран шлют свои работы им, в том числе и Москва - где хоть и много багетных мастерских, но боюсь далеко не все готовы прислушиваться к нам - вышивальщицам и идти на эксперименты, учиться чему-то новому, удивлять нас необычным видением и оформлением наших работ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я уже изучила группу Надежды. Прекрасный мастер. К сожалению, на таких выставках и конференциях очень трудно охватить всё и познакомиться во всеми. Я надеюсь, что в дальнейшем смогу написать о Надежде отдельно

      Удалить
    2. Сталкивалась с Надеждой в самом начале ее работы, опыт был негативный, сейчас слышу, что она режет фигурные паспарту, но опять же подруги жалуются, что очень подводит со сроками, обещают к одному числу, а могут и более чем на неделю задержать! Сама оформляю в "Мире искусства", прекрасное сочетание цены и качества!

      Удалить
    3. Марина, спасибо огромное за комментарий. Очень жаль, то опыт - негативный. И спасибо за ссылку, я думаю, что название багетной мастерской пригодится многим

      Удалить
    4. Как хорошо, что есть разные мнения. Надо попробовать обратиться )))

      Удалить
    5. Я за честные мнения) А далее - каждый сам сделает вывод

      Удалить
    6. Сталкивалась со многими багетками в городе и хорошо знаю, как работают обе из озвученных. Конечно, если Вам надо без изысков - просто и дешево, то к Наде идти - не вариант, у них даже самые простые, незатейливые оформления получаются изысканно, а разве изысканно может быть дешево? К тому же я разбирала свою работу ради интереса - натяжка на вспененный скотч. А Мир искусств бьет на скобы и у меня на работе (конечно, из-за паспарту не видно, но работа испорчена) появилось ржавое пятно. И задник иконы встает колом и рама висит на расстоянии от стены, чего я ни разу не видела на работах от Нади. И это касается простых оформлений, а Вы видели их авторские дизайны рам и паспарту? Если мне надо "не как у всех", я буду ждать, сколько нужно. Ждут же девочки по полгода работы от Айвара, и счастливы, что их работы оформляет Мастер.

      Удалить
    7. Ирина, тут, как говорится, каждый решает для себя: кому-то подешевле, кому-то изысканнее. Я благодарна всем, кто высказал своё мнение тут. Даже негативно. Ибо у всех своё восприятие. Я с интересом прочитала все комментарии, тем более, у нас отзывов, да и адресов на багетки мало оставляют

      Удалить
  8. Яна, спасибо большое за чудесную статью. Как раз не так давно я получила из багетки свои вышивки. Делала 2 работы.
    В МОскве я в багетке была впервые - до этого был опыт в Индии.
    И вот ощущение - как бы...... не фонтан, если честно. Сподвиг меня туда пойти муж. Рядом с его работой, на работе они там оформляли что-то на подарок. Да, выбор большой. Но помощи от приёмщицы не получила никакой... Она попыталась мне что-то аляпистое предложить и, когда я отмела это (мне нужно было предельно простое оформление), затухла..... усиленно рекомендовала накатать вышивку (не рассказав плюсов и минусов, да, я лузер в этом плане), я побоялась и не стала. Ну и последним было то, что в нужный день оказалось, что не готово, делали всё наспех при муже и сделано, скажем так, не так, чтобы я была в диком восторге. Вывод - туда больше не пойду. Вышивки не испорчены, нет, всё нормально. Но как-то так ..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, как обидно. Я вот разочарования боюсь больше всего. А с приёмщицами - целая проблема. Для того, чтобы что-то рекомендовать - нужен вкус и образование. И у очень многих приемщиц ни того, ни другого. Отсюда столько неправильных советов и элементарного незнания.

      Удалить
    2. зато был классный опыт в индийской багетке. СТрашненькое помещение, не большой выбор, дяденька, который говорит только на марати, я на смеси русского и английского (смысла от английского было мало, поэтому проще уже было на русском), а дальше махи руками, тыканье пальцами, рисование картинок и т.д. В итоге пришла к нему делать и вторую вышивку. И не жалею.

      Удалить
    3. Здорово, что на негативный опыт, есть такой позитивный

      Удалить
  9. Спасибо, очень интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада, что пост понравился. Он специфический, но затрагивает почти любую вышивальщицу

      Удалить
  10. Ян, спасибо большое! Не думала, что єта тема мне будет интересна, так как оформляю мало, и предпочитаю простое, классическое оформление, но мне было очень интересно! Программа для вышивки просто шик, очень нужная и интересная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое. Знаешь, вышивка - огромный мир с большим количеством нюансов. И мне хочется осветить их все

      Удалить
    2. Это правда.... Сегодня ездила в студию по декупажу, чтоб помогли подобрать краску на шкатулку под вышивку, так их клиенты в шоке были, что у меня другой подход, я уже под вышивку выбираю заготовку и краску, а не наоборот.... :)

      Удалить
    3. Было смешно почитать, как мастера багета боятся вышивальщиц... Неожиданно для меня :)))))

      Удалить
    4. Знаешь, я не удивлена. Я их понимаю. Они, по большей части, спокойные люди, а тут толпа женщин, которая, при определенных условиях становится гадючником. Меня уже давно это не удивляет.

      А практический подход, не всем подходит, многие хотят только под рамку. Хотя, мне тоже ближе подбирать все уже под вышивку, а не вышивку под шкатулку или ткань

      Удалить
    5. Я не люблю негатива, поэтому такие разборки обхожу стороной и стараюсь вычеркнуть из своей головы, может поэтому неожиданно :)
      Я тоже люблю оформлять работы в рамы, жаль, делаю это редко... Была бы очень рада багетке с программой для вышивки :)

      Удалить
    6. Понимаю. Я скорее уже пофигистично отношусь. А лет 10-5 назад, я помню какие были обвинения и склоки. Весь форум участвовал. Хотя сейчас, стыдно за это

      Удалить
  11. О, сколько раз ездила мимо Арт Багета..видимо все-таки надо туда зайти:)
    Спасибо за статью!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, рада, что понравилось. Знаете, у них в багете - свой мир. Свои профессионалы и свои кумиры. Арт-Багет выступали как приглашенные эксперты

      Удалить
  12. И вы правы, я только про вышеупомянутых багетчиках и слышала - и то благодаря блоггеру. Как хочется свои вышивочки доверить профессионалам, не подскажите реально ли отправить свою работу на оформление.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, к сожалению, многие багетки никак себя не рекламируют и не дают рекламу. Я думаю, что отправить вышивку - реально. А вот обратно - надо смотреть. По России отправляют транспортными фирмами

      Удалить
  13. Сегодня как-раз иду оформлять вышивку в багетный салон. У нас в Минске не очень большой выбор багетчиков, еще меньше из них тех, кто работает с вышивками на льне. Некоторые даже не слышали о там, что на льне вышивают и это специальный лен, а не обычный, швейный) Стараюсь все оформлять сама, но иногда хочется чего-то нового. Сегодня как-раз такой случай) Иду и волнуюсь... Особенно о натяжке льна, ведь прошлый опыт был крайне неудачным (в другой студии). Заодно порасспрашиваю хозяина, слышал ли он о Московском форуме багетчиков и его мнение о вышивальщицах в частности)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, а можно я как багетчик попиарю минского коллегу, прекрасного багетчика и очень ответственного парня Андрея! Он как раз и был на 5 Багетном форуме! А его работы можно увидеть здесь:
      http://vk.com/vbaget
      От всей души восхищаюсь его видением обрамления!

      Удалить
    2. Ольга - helgaov, удачи с оформлением. Понимаю, что к своей работе хочется бережного отношения. И надеюсь, что вы найдете своего багетного мастера

      Ольга - спасибо за координаты. Я думаю, что они многим пригодятся

      Удалить
    3. Яна! Думаю, что и координаты мастерской Арт Деко Olga Kotskikh тоже могут пригодиться:
      https://vk.com/public64066430
      Тем более что она тоже принимала участие в этом форуме и мне её оформление очень нравится (у меня есть работа, оформленная Ольгой...)
      И большое спасибо за обзор! Как всегда, очень интересно!

      Удалить
    4. О, я на нее подписана на галерее. Спасибо за ссылку. Я думаю, многим пригодится

      Удалить
    5. Olga Kotskikh, Оля, спасибо за ссылку, но Андрей из Бреста, а это достаточно далеко от Минска.

      Удалить
    6. А если по почте отправить?

      Удалить
    7. Можно, это не сложно. Единственная сложность в том, что мне просто необходимо самой участвовать в подборе багета, паспарту, прикладывать варианты и видеть, как это будет. Не могу пустить на самотек))) Поэтому сама в большинстве случаев оформляю работы в свои же деревянные окрашенные и состаренные мною рамы) Фанатки, что еще сказать...)

      Удалить
    8. Понимаю. Я вот доверяю багетчику, как и доктору на 100% или не работаю с ними совсем.

      Удалить
  14. Хорошая статья, интересная.
    А с подобной программой для оформления я давно (лет 5-6) сталкивалась на каком-то иностранном сайте, специализировавшемся на оформлении постеров. Там подобная программа была прямо онлайн, сразу на сайте закачиваешь фото, отмечаешь и выбираешь параметры, багет, паспарту ( цвет, кол-во), нажимаешь на кнопочку и видишь, что получается в итоге. Даже первое время пользовалась ею усиленно, но тогда похожего багета завозили очень мало, поэтому про программу и забыла. Не совсем и новинка получается. А если тщательно помониторить сеть, то, думаю, подобных ресурсов окажется предостаточно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Порылась в истории своего компа, нашла следующее:
      http://www.pictureframes.com
      http://www.bagetchik.ru/autobaget.html
      http://lavka-rukodelia.ru/bagetka.html
      http://kva.ru/abacus/

      Удалить
    2. Нет, это понятно, что там у них есть. А ведь это должно стоять в каждой багетке. А не уголками подбирать. Притом, тут не просто цвет и багет, но и резное паспорту

      Удалить
    3. (Ирина Конькова (Гаврилова)) Яна, спасибо огромное за статью. Что же касается программы... Я согласна, программа очень удобная в плане "посмотреть целиком". Мне тоже было интересно посмотреть презентацию от Оксаны на стенде в Москве. Но делать подбор только в программе нельзя. Оттенки паспарту и багета не корректно отображаются на экране, без реальных образцов в уголках можно сильно ошибиться с реальными оттенками в итоге. Форму, пропорции, декоративные элементы и общую цветовую палитру в программе можно сделать, а вот какой конкретно взять оттенок паспарту для реализации идеи - это только по реальным образцам. Сейчас на различных сайтах очень много предлагают багетных конструкторов, но все они не дают полного представления о том, как будет выглядеть работа в итоге. Программа очень удобна при работе дистанционно, когда заказчик не присутствует при выборе дизайна и для одобрения нужно выслать фото дизайна. Визуализация через программу в этом случае - идеальный выход из ситуации. Фигурные резы и дополнительные декоративные элементы в программе тоже удобно показать, так как это не возможно показать на образцах. Однако такие элементы, как фактурирование рамы и дорисовки и в программе не покажешь. При стандартном же оформлении проще и быстрее подбирать только на образцах, без программы. Так как основные заказы в багетках всё же относятся к стандартным, а для маленькой мастерской программа просто не по карману, то и сама программа не имеет такого широкого распространения. В основном она идёт в комплекте с компьютеризированной паспартурезкой, которая стоит около одного миллиона рублей.(некоторые и дороже) А отдельно такую программу не у всех можно купить, да и цена "кусачая"...

      Удалить
    4. Ирина, спасибо большое за такой развернутый комментарий. Честно скажу, с этой точки зрения, я не смотрела на программу. Поэтому, с большим интересом прочитала комментарий и сильно задумалась. Спасибо

      Удалить
  15. солнце 13/Елена,Псков22 октября 2014 г. в 17:00

    Спасибо за статью,очень интересно! В моём городке знаю 2 багетные мастерские,одна дорогая и качественная,вторая страх вышивальщицы.О страхе,при оформлении мусор был на лице вышивки,исказили вышитое,багет сразу обсыпался и стал выглядеть ободранным,задник работы обклеивают скотчем(чтобы багет не ходил ходуном),твоё мнение по поводу этого качества никому не интересно,работают по схеме-не нравится,сам переделай трудно что ли? С деревом не работают,только пластик плохого качества.Хорошо бы иметь ссылки по мастерским в своих городах,ведь рядом может живет неординарный мастер о котором и не знаешь...А так в магазине стоит приёмщица,а мастер работает в другом месте......Шью в стол,который ломится от вышитого,а вот складировать это надоело.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, я такие истории очень часто слышу. А если отправлять в соседние города? У нас есть прекрасные мастера, да и почтовые услуги не такие дорогие стали

      Удалить
  16. Спасибо. Будем радоваться и любоваться. Хорошо, что хоть где-то у кого-то бывает "красиво, восхитительно, стильно" и т.д.
    Что делать когда она одна, и в которой мальчик-приемщик предлагает кислотно-желтое фактурное паспарту к "ботанике" по принципу "вы просили фактурное, а оно только этого цвета". А в ответ на большие недоуменные глаза добавляет: "понапридумываете там, а потом нас грузите". И куда бежать?
    С радостью бы за рамкой к Кире (она меня выручала, за что огромное спасибо), но знаю что летом они заказы не принимали. Вышиваем в стол. Ждем, надеемся и верим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А если отправлять по почте на оформление? Знаете, в хорошие багетки люди отправляют работы по почте, а забирают транспортными фирмами. Я сама так делаю. А то жалко свою работу

      Удалить
    2. Они выйдут "золотыми". Жалко мне бы было, если испортят. А так они в "надежном комоде")))
      Я с верой в лучшее и светлое. Жду помощи от Киры

      Удалить
    3. На самом деле, не сильно дорого. Три работы мне обходятся около 1500 из Питера в Москву. Но я знаю, что там по весу. И вес идет до 30 кг

      Удалить
  17. Спасибо огромное за статью !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    К сожалению в г. Калининград нет ни одной багетки которая качественно оформляет даже простенькие варианты. Уровень - ниже плинтуса..... или хуже некуда .....Есть только сеть багетных мастерских " Арт Багет" и "Рамки и рамочки " одних хозяев, которые грубияны, хамы, не порядочные люди ! Если надо ИСПОРТИТЬ вышивку , приезжайте в Калининград. Вышивку обрежут до крестиков, приклеят, сделают кривое паспорту, с огромными щелями в углах багета, стружкой под стеклом и обычное стекло, которой выдают за качественный антиблик.... Весь этот кошмар пережила лично, вспоминать страшно что было.....

    Про багетки в Москве тоже сказать доброго ничего не могу. Лично мне в одной из них за 14 дней сделали паспорту, доставили заказ не туда, где был он сделан, поэтому пришлось еще побегать, чтобы забрать этот "шедевр". При мне молодые люди пытались доказать, что если они заказали багет "синий", то он не должен быть "зеленым". На что приемщица отвечала "Какой был, такой и сделали, не придирайтесь .."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх... как жаль, что вы не подписались. Очень многие багетные мастерские оставляют желать лучшего, а жаль

      Удалить
    2. Извините, я у вас случайный гость, потому и числюсь анонимной)))
      Только сейчас заметила, что пропустила в своем сообщении пояснение про паспорту - оно было сломано, т.е. порвано в одном из углов. Чтобы это было не заметно подклеили на обороте скотчем.... Я это увидела сразу и естественно высказала всё, что думала по этому поводу. С огромным трудом удалось забрать деньги за этот "шедевр".
      Важно еще то, что приемщицы в багетках Москвы, именно Москвы редкие хамки, которые безразличны ко всему !!!!!!!
      Поражает то, что багетные мастерские вне закона . Т.е. судиться с ними бесполезно, доказать что ты сдавала в хорошем виде работу, а не обрезанную, в пятнах, дырках... не возможно. Именно потому так хамски они и ведут себя с клиентами и вышивками.
      Когда мне испортили вышивку и я им сообщила, что раз не хотите решать ситуацию добром, встретимся в суде, то работу испорченную мне отказались отдавать, ведь я на экспертизу могла её отдать..... Обращалась в защиту прав потребителей, они помочь не смогли. Забрать работу удалось только когда начала при свидетелях вызывать милицию, чтобы та зафиксировала факт "воровства" багеткой моей вышивки. Только после этого вернули работу и согласились на компромиссное решение конфликта.
      Все это пишу только для того, чтобы предостеречь многих от подобного. Будьте начеку всегда!!!!

      Удалить
    3. Ох... просто ужасно. Я точно знаю, что если багетка - член Гильдии, то достаточно одной жалобы клиента, чтобы начались разборки. Жаль только, что мало кто проверяет наличие членства перед сдачей.

      Удалить
  18. Яночка-бобрик, привет. Хотелось бы вставить и свои 5 копеек - вы не видели в каком состоянии могут сдать вышивку в багетку. Не поглаженную, не до конца отстиравшиеся следы от пялец...Принесли работу не при мне, приёмщица показала, я была в шоке. А потом будут претензии к багетке - плохо натянули и т.д. Так что каждый случай индивидуален. Про членство в гильдии - не все багетки могут себе позволить это оплачивать, им проще заплатить определенному мастеру, чтобы он лично передал опыт - будет дешевле и эффективнее. Опять же, имхо
    FoxyS

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, что в таком случае надо не принимать, а объяснить сдающему что и как надо переделать. Лучше сказать нет. чем потом доказывать кто и в чем не прав.

      Удалить
  19. Интересная и познавательная статья, спасибо!
    Раньше я была противницей всяких багеток, считала - зачем платить больше, когда можно в Леруа рамочку купить, и не менее симпатичную! Потом все-таки пришла к багетному оформлению - но самому экономичному. Нашла мастерскую, устраивающую меня финансово - а какой там багет, какое паспарту, как натягивают, на что клеят, кислотный ли картон - дело десятое, главное дешево!
    Мое отношение к оформлению в корне изменило знакомство с работами Айвара. Причем поначалу я тоже недоумевала - зачем такое оформление, зачем так выпендриваться, обычной рамочки с обычным паспарту достаточно! Или деньги некуда девать?! Но увидев его работы вживую, все-таки вынуждена была признать - это потрясающе! И я поняла - что больше не понесу свои работы в ту "самую дешевую" багетку, что они достойны большего. Начала читать темы об оформлении на рукодельных форумах (до того ими особо не интересовалась), вникать и задумываться.
    Сейчас я нашла багетку, которой полностью доверяю, как в техническом, так и в эстетическом плане. Знаю, что мои вышивки не обрезаны и не пришпилены степлером, не упакованы в кислотный картон, паспарту и китайский багет. И самое главное - что к ним относятся с душой. Есть несколько работ, оформленных и у Айвара. И хочу сказать - оформление это не просто "рамочка", багетное мастерство - это не просто ремесло, а искусство, которое вместе с работой вышивальщицы создают единое целое.
    Извиняюсь за "многабукаф", но так... навеяло )))
    С уважением, Ольга.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, вот это история. Почти как моя - слово в слово. Я сама долго не понимала зачем тратить такие деньги. Но вначале стала оформлять работы у Киры, а потом у Айвара. И стараюсь все свои работы оформить только у них ))) И я поняла, что хорошей работе нужно достойное оформление

      Удалить